вернуться на главную страницу

Цареборческое заблуждение

"Зло так зло и есть, особенно в делах церковных, что касается догматов, то погрешишь ли в малом, или в великом, это все равно;
потому что в том и другом случае нарушается закон Божий"

Святейший патриарх Тарасий.

Веками Русь собиралась и созидалась, но стояла благодаря главной твердыне - святой Православной Вере. Если открыть прежнюю богослужебную книгу хотя бы 80-летней давности, то сразу заметны большая любовь и благоговейное чувство при частом поминовении Благочесивейшего, Самодержавнейшего Великого Государя нашего Императора. Ныне мы живем, увы, без царской власти, верные ее слуги - лучшая часть русского народа, - были уничтожены, костьми легли в землю, и уже трудно представить, кто такой русский человек. Верным слугам дьявола за столетия проникновения в государство удалось кое в чем преуспеть: выкрав и заменив многие церковные слова и понятия и после обработки вернув их обратно, тем самым подменили дух Святой Веры на выхолощенный, мирской. Поменяли смысл слов на совершенно другой: католичество (вместо латинства), инославие (вместо ересь) и т. д... Если сравнивать содержание старорежимной богослужебной книги с подобной ей наших времен, то одним из первых недоумений будет вопрос: "Почему в современном чине богослужения отсутствуют слова "царь" и "император"? Можно, конечно, услышать ответ тех, кои переписывали, а вернее сказать, вычеркивали поминовение Помазанника Божиего, что якобы сегодня царя нет, но тогда чем объяснить, что в тропаре св. великомученика и победоносца Георгия (23 апреля/3 ноября) уже страстотерпец перестал быть "царей поборником"? Почему преподобный Сергий Радонежский "похвала и утверждение" не благоверному и крестоносному императору нашему, но уже какому-то "православному воинству нашему" (стихира литии, икос канона)?

Разве можно допустить, что ошибки сии сделаны в блаженном неведении несведущими людьми? Но почему, по какой благословенной причине сделано усечение тропаря святителю Филлипу, митрополиту Московскому и всея России (9 января), первоначальный вид которого: "Первопрестольников преемниче, столпе Православия, истины поборниче, святителю Филлиппе, положивший душу за паству твою: тем же яко имея дерзновение ко Христу, моли за императора православного, за град же и люди, чтущия достойно святую память твою". Отличие современного богослужебного чина в том и состоит, что полностью в нем отсутствует учение Церкви о земной власти, поскольку всюду слова "император" и "царь" заменены "нами", "нашим воинством", "отечеством", "православными христианами", "верными людьми" или просто по непонятным причинам опущены. Тем самым происходит медленное, но верное искажение христианского мировоззрения и православного отношения людей к быстрой смене событий и времен уже при дверях стоящем антихристе.

"Не прикасайтеся Помазанным Моим" (Пс. 104, 15) - предупреждает Бог устами святых пророков; нельзя прикасаться и самовольно вырывать из Церкви не сходивших ранее с ее уст слов "император" и "царь". Как следствие случившегося злодеяния краткий молебен за царя, именуемый двупсалмие, и предварявший богослужебный день, полностью потерял свой смысл; сделался совершенно непонятным самый распространенный господский тропарь "Спаси, Господи, люди Твоя", ранее называвшийся "Тропарь кресту и молитва за отечество". Победы даровать просим днесь не императору на супротивных, а непонятно кому, непонятно для чего победы на каких-то супротивных. Не будем осуждать переписывателей святоотеческого чина службы, кои, по всей видимости, трудились если не злонамеренно, то ради страха, но ныне при отсутствии явных гонений пора нам вспомнить, что православные христиане не сами (демократически) воюют с врагами, но лишь ведомые императором, по Божьему повелению носящему меч, и обязательно по благословению Церкви.

Если ранее под "супротивными" имелись в виду явные, определенные враги Божии и враги Отечества, то ныне вряд ли кто ясно даст о сем разъяснение. Скорее ответ будет таков, что "верующим людям" нужна победа на супротивные страсти душевные и телесные. Если предположить за врагов считать "невидимых врагов", то подразумеваемое прошение победы над ними маловероятно по той причине, что под бесами подразумеваются уже какие-то неясные понятия или непонятные субстанции, как, например, при переводе 90 псалма на гражданский язык "бес полуденный" (Пс. 90, 6) превратился в "заразу, опустошающую в полдень". "Если бы они видели этого полуденного беса", - восклицал преп. Амвросий Оптинский. Если же в тропарь Кресту кто-то подразумевает дарование победы на "видимых врагов", то на такое прошение как бы Господь не изрек: "Не весть чего просите", ибо прошение неразумно потому, что войны не ведутся самочинно и "от толпы", но от единого началия. Молиться же, подразумевая сегодняшних "властей и воинства" безрассудно, потому что считать так называемую президентскую власть споборающей святой Церкви противу врагов Креста Господня, разумеется, нельзя.

Без поминовения Государя Императора миряне свыкаются с "объективным" ходом истории, преподносимым и внушаемым им с раннего детства, хотя на памяти каждого современного человека история несколько раз переписывалась, однако "объективность", являясь на деле ложью, не терялась, потому что отец лжи - дьявол, а дьявол сам на себя не восстает и бес беса не изгоняет. В итоге все граждане убеждены, что "царский строй сам изжил себя, человечество движется вперед, жизнь наша - игра, в которой кому-то улыбается удача, а кому-то и нет, но в единстве и борьбе противоположностей демократического общества народные избранники когда-нибудь найдут гармонию и обеспечат всем счастье". Некоторые же представители духовенства, зная учение Церкви, но прикрываясь "нравственным совершенствованием" в современном понимании, помогает властям держать народ "в узде", и не поминая царя, не объясняя пастве правильный взгляд на действительность, виновно в том, что пасомые принимают лживую власть за истинных благодетелей и присных доброжелателей русского народа и Церкви Христовой, устремляя на них с надеждой свои взоры, когда те являются самыми злобными и беспощадными волками в овечьих обличиях. Именно царскую власть, царский престол, по толкованию святых отцов (например, Иоанна Златоуста, Феофана Затворника, Нила Мироточивого и др.), св. апостол Павел подразумевает под "удерживающим" пришествие антихриста.

Поэтому убийство русского царя и всей царской семьи нужно назвать главным злодеянием всех времен. Ненависть к Помазаннику Божиему была столь велика неистова, что, совершив убийство по сатанинскому ритуалу, тела Венценосца и членов Его семьи растворили в кислоте и сожгли с целью не оставить во Вселенной и молекулы останков Удерживающего. Во утверждение сего приведем мнения выдающихся людей Церкви - преп. Феофана Полтавского, архиепископа Серафима (Соболева): "Православная Церковь не может предпочесть власть народа царской власти по той причине, что народничество не есть Богоустановленная власть, ее нельзя отнести к той, о которой сказал апостол Павел: "Несть власть, аще не от Бога, сущее же власти от Бога учтены суть" (Рим. 13, 1). Самый текст апостольского учения о власти свидетельствует, что здесь все время говорится только о царской самодержавной власти. За это говорит и здравый смысл: как могли Апостолы разуметь под Богопоставленной ту власть, которая царскую Богопоставленную власть ниспровергает. А республика есть ниспровержение монархии даже посредством всякого насилия, вплоть до кровавого террора.

В 1830 году святитель Филарет Московский обличал новые веяния массонских измышлений и свобод: "Сии строители нового Вавилона трудятся для того, чтобы все привести в смешение, чтобы, опровергнув принятые общественные понятия, утвержденные на самой истине вещей, или, упроченные обычаем и древностью, кончить тем, чтобы не понимать друг друга. Они хотят царей, неосвященных Царем царствующих, правителей, порабощенных своими подданными, напротив того приписывают царскую самодержавную власть народу, то есть, рукам или ногам предоставляют должность головы, и сия должность головы у них исполняется так правильно, как правильно сие расположение.; народ у них царствует мятежами, крамолами, междуусобнями, сожигательствами; и достойный сего мнимого самодержавия народного плод есть отсутствие общественной и частной безопасности. Так шатаются языцы: потому что получаются тщетными; потому что в своих неблагословенных сборищах собираются на Господа и на Христа Его".

ХРОНИКИ ПРАВОСЛАВНОГО САМОДЕРЖАВИЯ

"В сознании Русского народа Самодержавие не есть юридическое право, а есть явленный Самим Богом факт, - милость Божия, а не человеческая условность, так что Самодержавие Царя относится к числу понятий не правовых, а вероучительных, входит в область веры, а не выводится из внерелигиозных посылок, имеющих в виду общественную и государственную пользу"

Священник Павел Флоренский

Подъем русского патриотического движения после победы над антирусской революцией 1905 года продолжался примерно до 1912 года. Никогда, наверно, еще не было столь бурных и массовых проявлений патриотических чувств, как в эти годы. Росли ряды членов патриотических обществ и партий, организовывались массовые народные празднества и церковные ходы. Все это проходило в духе торжества Православия и мощи Русского народа. За 1906-1912 годы было открыто около 6 тысяч новых церквей из тысячи часовен. Число монастырей за 1905-1913 годы выросло с 860 до 1005, а число монашествующих в них - с 63 до 92 тысяч человек. Сотни патриотических организаций в столицах и на местах, представляющих разные оттенки русской мысли и национального самосознания, в порыве соборного творчества выработали общую идеологию русского движения, которая выражалась в "10 заповедях российских", опубликованных во многих патриотических изданиях.

В работе патриотических организаций принимали участие выдающиеся общественные и государственные деятели, ученые, писатели, люди искусства. Среди них Сам Царь Николай ІІ, святые Иоанн Кронштадтский и будущий Патриарх Тихон, архимандрит Антоний (Храповицкий), архимандрит Почаевской Лавры Виталий и другие, ученые - академики Д. И. Менделеев и А. И. Оболевский, профессора - Б. В. Никольский, А. В. Стороженко, А. С. Вязигин, и т. д..., писатели и публицисты - С. А. Нилус, В. В. Розанов, Л. А. Тихомиров, М. О. Меньшиков, Н. Д. Жевахов, Н. Д. Тальберг, А. Муратов, художники В. М. Васнецов, М. В. Нестеров, П. Д. Корин. И еще тысячи и тысячи лучших русских людей: крестьян, рабочих, купцов, истинной народной интеллигенции.

В марте 1908 года рядом с Союзом Русского Народа возникла еще одна крупная патриотическая организация - Русский Народный Союз имени Михаила Архангела, численность которого была около 20-25 тысяч человек. Благо Родины, говорилось в программе Союза Михаила Архангела, зависит от сохранения в чистоте Православной Веры, Русского неограниченного Царского Самодержавия. Русские патриотические организации проводят широкую общественную работу. Большое значение приобретают сбор средств для помощи учебным заведениям, организация благотворительных патриотических лотерей, устройство бюро юридической помощи русским людям и т. п. Но главным, конечно, стало устройство своих учебных заведений. 14 Февраля 1908 года Царь приветствовал съезд "Союза Русского Народа". Обращаясь к руководителю Союза Дубровину, Царь сказал: "Передайте всем русским людям, собравшимся на Съезд, Мою искреннюю благодарность за их труды на благо Родины и за любовь ко Мне, в чем Я никогда не сомневался. Стойте на святых началах твердой веры, любви к Самодержавному Царю и своей Родине". Чтобы выразить свое доверие Союзу Русского Народа, Царь принял и возложил на себя и на Наследника знаки "Союза Русского Народа", став таким образом его почетным членом. 1909 год становится годом торжества Православия и Русской государственности. Один за другим проходят торжественные празднования, носившие глубоко патриотический характер.

вернуться на главную страницу

Hosted by uCoz